Увеличение стоимости ОСАГО с 9 января 2022 года

Увеличение стоимости ОСАГО с 9 января 2022 г

Добрый день дорогой читатель.

9 января 2022 года вступило в силу новое Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Этот документ разъясняет, как должна рассчитываться стоимость ОСАГО для каждого водителя, а также устанавливает несколько коэффициентов, влияющих на окончательную стоимость полиса.

В этой статье пойдет речь о том, насколько изменилась стоимость ОСАГО с 9 января 2022 года:

Если вы не хотите вникать в тонкости всех обновленных коэффициентов, а просто хотите узнать, сколько будет стоить ваша страховка в 2022 году, воспользуйтесь разделом «Калькулятор ОСАГО»:

Калькулятор ОСАГО

Калькулятор обновлен с учетом последних изменений в законодательстве и с его помощью можно быстро узнать стоимость страхового полиса.

Информация о нормативном документе

2022.01.12 Инструкция Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» опубликована на официальном сайте Банка России 29 декабря 2021 года. Документ вступил в силу 9 января 2022 года, однако некоторые его пункты вступят в силу только с 1 апреля 2022 года.

Инструкция «О страховых тарифах»

Источник: https://cbr.ru/press/event/?id=12589

Примечание. В данной статье рассмотрено только то, что нового с 9 января 2022 г. Изменения с 1 апреля 2022 г будут рассмотрены в одной из следующих статей на pddmaster.ru.

В первую очередь следует сказать, что, несмотря на то, что Банк России издал совершенно новое Указание № 6007 и одновременно отменил предыдущее Указание № 5515, многие принципы расчета стоимости ОСАГО остались прежними.

Например, формулы расчета стоимости ОСАГО остаются прежними, в них входят те же коэффициенты. Однако сами коэффициенты были обновлены, и об этом позже.

Базовые ставки страховых тарифов с 9 января 2022 года

Во-первых, рассмотрим новые базовые ставки страховых тарифов:

Транспортное средство Это было
мин Макс
Он повернулся
мин Макс
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы 625 — 1548 438 — 2013
Транспортные средства категорий «В», «ВЕ» юридических лиц 1646 — 3493 1152 — 4541
Транспортные средства категорий «В», «ВЕ» физических лиц, индивидуальных предпринимателей 2471 — 5436 2224 — 5980
Транспортные средства категорий «В», «ВЕ», используемые в качестве такси 2877 — 9619 2014 — 12505
Транспортные средства категорий «С» и «СЕ» юридических и физических лиц с максимальной разрешенной массой, равной или менее 16 тонн 2246 — 6064 1572 — 7884
Транспортные средства категорий «С» и «СЕ» юридических и физических лиц с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3 382 — 9 131 2367 — 11871
Транспортные средства категорий «D» и «DE» юридических и физических лиц с количеством пассажирских мест до 16 включительно 2134 — 4165 1494 — 5415
Транспортные средства категорий «D» и «DE» юридических и физических лиц вместимостью более 16 пассажирских мест 2667 — 5205 1867 — 6767
Транспортные средства категорий «Д» и «ДЕ» юридических и физических лиц, используемые для регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров как на установленных остановочных пунктах по маршруту регулярного транспорта, так и в любом месте, не запрещенном правилами дорожного движения по обычному транспортному маршруту 3905 — 7399 3714 — 7762
Троллейбусы 2134 — 4044 2029 — 4242
Трамваи 1331 — 2521 1266 — 2645
Тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие машины юридических и физических лиц, имеющих паспорт самоходной машины и других видов техники или свидетельство о регистрации машины и состоящих на учете в органах государственного надзора за состояние техники самоходных машин и других видов техники в РФ 872 — 1952 610 — 2538

Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным — увеличились.

Напомню, что значения ТБ устанавливают «коридор», в пределах которого могут выбирать страховые компании. Также с 24 августа 2020 года страховые компании могут не только выбирать одно значение базовой ставки ТБ для всех транспортных средств, но и выбирать разные значения для разных групп транспортных средств. Однако как это работает на практике, не совсем понятно, поскольку при расчете стоимости ОСАГО страховые компании не предоставляют информацию о том, на основании чего выбирается базовая ставка по страховому полису. Водитель просто сталкивается с тем, что плата будет именно такой.

Вернемся к таблице выше. Словом, коридор, в котором могут выбирать страховые компании, расширился в обе стороны. То есть уменьшаются минимальные размеры коэффициента и увеличиваются максимальные.

Если вы внимательно изучите таблицу, то заметите, что коридор значения TB охватывает:

  • 5% — для трамваев, троллейбусов и автобусов, используемых для регулярных пассажирских перевозок;
  • 10% — на личные автомобили категории В;
  • 30% — для всех остальных транспортных средств.
  • То есть, если рассматривать изменение базовой ставки применительно к конкретному автомобилю, то в худшем случае страховка может подорожать на 10%. С другой стороны, вы также можете снизить цену на 10%. Однако страховые компании редко устанавливают минимальную базовую ставку.

    Обновление территориальных коэффициентов КТ с 9 января 2022 года

    С 9 января 2022 года вводится новая таблица территориальных коэффициентов, показывающая зависимость стоимости страховки от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство. Так как таблица территориальных коэффициентов очень большая, в этой статье я не буду приводить ее полную версию. При желании вы можете ознакомиться с ним:

    Таблица коэффициентов ТТ

    Здесь мы рассмотрим только основные инновационные тенденции.

    Короче говоря, территориальные коэффициенты были обновлены в соответствии со следующим правилом:

  • незначительно увеличивается, если предыдущее значение было меньше 1;
  • остается прежним, если предыдущее значение равно 1;
  • немного уменьшается, если предыдущее значение было больше 1.
  • Однако есть несколько исключительных городов, для которых коэффициент CT вообще не изменился:

    Владивосток 1,36
    Комсомольск-на-Амуре 1,27
    Новосибирск 1,63

    Новый коэффициент КО для «открытой» страховки физических лиц

    Следующее изменение коснулось коэффициента, используемого для расчета стоимости «открытой» страховки, то есть страховки, позволяющей сесть за руль абсолютно любому водителю:

    Север
    страницы
    Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством КО коэффициент
    а два 3
    а Да а
    два Нет 1,94 — для физических лиц;
    1,97 — для юридических лиц
    Север
    страницы
    Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством КО коэффициент
    а два 3
    а Да а
    два Нет 2.32 — для физических лиц;
    1,97 — для юридических лиц

    С 9 января 2022 года коэффициент изменился только по открытому страхованию физических лиц. Новое значение — 2,32, то есть коэффициент сразу увеличился на 20 процентов.

    Таким образом, открытая страховка подорожала на 20 процентов за раз.

    Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС)

    С 9 января 2022 года также обновлена ​​таблица коэффициентов КВС, которая меняет стоимость полиса исходя из возраста и стажа водителей:

    Север Опыт, лет
    Годовалый
    0 а два 3-4 5-6 7-9 10-14 старше 14 лет
    а два 3 4 5 6 7 8 9 10
    а 16-21 2,27 1,92 1,84 1,65 1,62
    два 22-24 1,88 1,72 1,71 1.13 1.10 1,09
    3 25-29 1,72 1,60 1,54 1,09 1,08 1,07 1,02
    4 30-34 1,56 1,50 1,48 1,05 1.04 1.01 0,97 0,95
    5 35-39 1,54 1,47 1,46 1,00 0,97 0,95 0,94 0,93
    6 40-49 1,50 1,44 1,43 0,96 0,95 0,94 0,93 0,91
    7 50-59 1,46 1,40 1,39 0,93 0,92 0,91 0,90 0,86
    8 старше 59 лет 1,43 1,36 1,35 0,91 0,90 0,89 0,88 0,83

    Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным — увеличились.

    Большинство коэффициентов в таблице были обновлены, и обновления имеют совсем другое значение. Где-то коэффициент изменился всего на 0,01, а где-то — весьма существенно.

    Наибольшее увеличение стоимости страховки произошло для водителей моложе 21 года, не имеющих опыта: 18 процентов.

    В частности, страховка снизила цену для водителей старше 59 лет со стажем вождения от 2 лет на 12 процентов.

    Расчет стажа для водителей, не имеющих российских прав

    9 января 2022 года было введено еще одно важное изменение, на которое мало кто обратил внимание. В новой Инструкции Банка России отсутствует примечание следующего содержания:

    2. Стаж водителей, не имеющих национального водительского удостоверения РФ, принимается равным нулю.

    А это значит, что в 2022 году страховые компании должны будут учитывать стаж работы, указанный в иностранных водительских правах.

    Напомню, что с 5 сентября 2020 г по 9 января 2022 г стаж водителей только с иностранными водительскими правами принимался равным 0. И это вынуждало водителей получать российские права, т.к. Переплата по страховке оказалась очень значительной. В 2022 году этой проблемы быть не должно.

    На сколько подорожала страховка с 9 января 2022 года?

    Однозначный ответ на этот вопрос дать невозможно. Ведь существует множество индивидуальных факторов, влияющих на стоимость того или иного полиса. Однако, чтобы понять общую тенденцию, давайте проведем расчет на паре примеров.

    Пример 1. Первые водительские права Андрей получил в конце 2021 года, возраст 18 лет. Андрей живет в Москве и его страховая компания выбирает максимальное значение базовой ставки брокера.

    В этом случае стоимость страховки увеличится на:

    TBnew / TBst * CTnew / CTst * KVSnov / KVSst =
    = 5980 / 5436 * 1,8 / 1,9 * 2,27 / 1,93 = 1,226

    Другими словами, цены на страхование выросли на 22,6%.

    Получается, что для начинающего водителя цена страховки возрастет в разы. И это касается и автомобилей, в которых водитель-новичок включен в страховку как дополнительный водитель. То есть с 9 января 2022 года стало намного дороже вписывать ребенка, недавно сдавшего права на полис.

    Пример 2. Борис – водитель со стажем, стаж вождения 15 лет, возраст 35 лет. Борис живет в Твери, и его страховая компания решила не менять значение базовой ставки брокера.

    В этом случае стоимость страховки уменьшится на:

    КТновый / КТст * КВСнов / КВСст =
    = 1,4/1,45 * 0,93/0,94 = 0,955

    То есть страхование упало на 4,5%.

    Так что для опытных водителей страховка может стать дешевле, но ненамного.

    Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что это лишь общие тенденции стоимости страховки. Окончательная стоимость того или иного полиса зависит от нескольких факторов, и если вы хотите ее рассчитать, рекомендую воспользоваться обновленным калькулятором ОСАГО:

    Калькулятор ОСАГО

    В заключение хочу отметить, что с 1 апреля 2022 года в нормативные документы будет внесено еще несколько изменений, связанных с расчетом стоимости ОСАГО. Речь идет об изменении коэффициента МУП, который зависит от того, как часто водитель становится виновником дорожно-транспортных происшествий. Это новшество рассмотрено в отдельной статье на pddmaster.ru.

    Что вы думаете о предстоящем изменении стоимости ОСАГО? Напишите его в комментариях к этой статье.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: