Заявление на возврат товара ненадлежащего качества

Заявление о возврате товара ненадлежащего качества

Покупая в магазине телевизор, диван, кухонный гарнитур, телефон и другие товары, покупатель надеется, что товар будет качественным и прослужит долго. Однако в процессе эксплуатации часто обнаруживается, что товар имеет производственные дефекты, и тогда покупатель лишается возможности использовать его по прямому назначению. В статье мы рассмотрим, в каких случаях можно подать заявку на возврат товара, как правильно ее оформить.

В каких случаях можно подать заявление о возврате некачественной продукции?

Если в процессе использования приобретенного товара появляются дефекты, не связанные с покупателем, покупатель имеет право потребовать от магазина возмещение (статья 18 Закона о защите прав потребителей). Экспертизу качества объекта продавец организует за свой счет. Клиент имеет право принять в нем участие и убедиться, что эксперт сделает объективные выводы.

Для технически сложных товаров применяется правило 15 дней, согласно которому покупатель должен в первые две недели после покупки связаться с продавцом в случае незначительных дефектов. Если гражданин пропустил этот срок, жалобы могут быть поданы в будущем, если произойдет одно из следующих событий:

  • Товар имеет серьезные дефекты, для их устранения потребуются значительные финансовые вложения;
  • Магазин не вернул товар после завершения гарантийного ремонта;
  • Заказчик неоднократно возвращал товар в гарантийное обслуживание, где в общей сложности он оставался более 30 дней в течение 12 месяцев.
  • Важно! Продавец не несет ответственности за неисправности, возникшие не по его вине. Товар может быть поврежден из-за неправильного использования покупателем, воздействия огня, наводнения, урагана и других форс-мажорных обстоятельств, неосторожных действий третьих лиц. В этом случае расходы на восстановление товара несет покупатель.

    Как составить заявление на возврат товара с дефектами?

    Соблюдение предварительного порядка разрешения спора о качестве товара — обязательный шаг для защиты интересов покупателя. Поэтому первое, что вам нужно сделать, это попросить продавца вернуть деньги.

    Апелляция оформляется письменно и предъявляется в магазин, в котором была совершена покупка. При подаче жалобы рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

    1. Прежде всего, указывается информация, касающаяся точки продажи и покупателя, чтобы определить, кому адресована апелляция и кто является пострадавшей стороной. «Заголовок» заполняется в правом верхнем углу документа. Гражданин пишет название компании-продавца, ее зарегистрированный офис, полное наименование, адрес для отправки ответа и номер телефона для связи.
    2. Кроме того, покупатель определяет, каковы были основания для предъявления претензии. Указывается дата заключения договора купли-продажи, описывается товар и указывается его стоимость. Затем перечисляются дефекты, возникшие в процессе эксплуатации.
    3. В заключение гражданин ссылается на статью 18 Закона о защите прав потребителей и обращается с просьбой о возврате уплаченной за вещь суммы.

    В конце документа должен быть заполнен список приложений, датированных и подписанных.

    Полная заявка вместе с приложениями предоставляется продавцу в магазине. Сотрудник оформляет обращение и ставит штамп при входе. Ответ должен быть дан в течение 10 дней с момента регистрации и должен быть произведен возврат. Если требуется обследование, этот срок можно увеличить до 45 дней.

    Образец заявления на возврат товара ненадлежащего качества

    Мы рекомендуем использовать образец приложения ниже.

    ИП Степанов Е.А.

    Магазин «Мех и кожа»

    675000, г. Благовещенск,

    Ns. Амурская, 213

    Елена Кравцова

    675000, Благовещенск

    Игнатьевское шоссе, 12/6, кв четырнадцать

    Заявление на возврат некачественного мехового изделия

    13 января 20__ г купила в магазине «Меха и кожа» шубу светлую норковую, арт. 231135.000, цвет коричневый, размер 46, стоимостью 33 990 руб. Данные обстоятельства подтверждаются квитанцией из кассы от 13.01.20__ г. 14567. Гарантийный срок — 24 месяца.

    При ношении шубы выявил существенные недостатки: плечевые швы расщепляются, на подкладке появились царапины, на швах осыпается мех.

    Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей я намерен отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в размере 33 990 рублей. Пожалуйста, переведите средства в течение 10 дней на мой банковский счет, используя данные, указанные в этом вопросе.

    Если магазин проводит оценку товара за свой счет, просьба сообщить мне время и место оценки, так как я намерен присутствовать на контроле качества меха.

    Заявка:

    1. Кассовый чек от 13.01.20__ г. 14567;
    2. Детали банковского счета.

    14.02.20__ Кравцова Е.В

    Скачать образец приложения

    Запомнить! Запрос на возврат неисправного товара можно сделать в любой момент после покупки. При этом важно не потерять установленный на товар гарантийный срок. Если покупатель заявляет о дефектах вне гарантийного срока, в возврате может быть отказано.

    Какие сложности могут возникнуть при возврате товара ненадлежащего качества?

    Продавцы часто игнорируют жалобы покупателей и не возвращают деньги по жалобам на ненадлежащее качество. Потребители должны доказать наличие дефектов с помощью экспертных заключений и обратиться в суд. Не все граждане обладают достаточными юридическими знаниями и опытом разрешения подобных споров. Если вам нужна бесплатная консультация по вашей ситуации, рекомендуем обратиться к специалистам на нашем сайте. Они свяжутся с вами и ответят на все ваши вопросы.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: