Заявление на возврат товара

Запрос на возврат товара

Добрый день уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о регистрации заявки на возврат товара от покупателя. В предыдущих статьях серии «Обзор законодательства о защите прав потребителей» обсуждались различные ситуации, в которых покупатель может вернуть или обменять товар.

На практике покупатели часто отказываются от идеи возврата или обмена товара, поскольку сама процедура возврата на первый взгляд кажется довольно сложной.

Содержание статьи:

Давай начнем.

В каком случае можно вернуть или обменять товар?

Ситуации, в которых покупатель может вернуть товар продавцу, подробно рассмотрены в предыдущих статьях серии: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5.

Однако я еще раз приведу их краткий список:

  • Возврат товара ненадлежащего качества — выявление недостатка товара в гарантийный период (в течение пятнадцати дней для технически сложных товаров).
  • Возврат товара надлежащего качества, не подходящего покупателю, в течение 14 дней (за исключением товаров, которые не подлежат возврату или обмену).
  • Возврат купленного удаленно товара возможен в течение 7 дней с момента передачи товара покупателю.
  • Если купленный товар попадает в указанный выше список, его можно вернуть продавцу. В результате продавец возвращает покупателю стоимость товара.

    Как проходит обмен или возврат товара?

    Запрос на возврат товара

    Несколько слов о том, как на практике товар возвращается продавцу.

    В крупных компаниях возврат товара обычно не является проблемой. Часто можно просто отнести товар продавцу, он даст вам анкету и после ее заполнения вернет деньги.

    Например, этот вариант часто можно встретить при возврате стройматериалов. Строительные материалы возвращаются регулярно, поэтому схема возврата налажена.

    В малом бизнесе дело обстоит иначе.

    Например, однажды мне пришлось пойти в небольшой мебельный магазин. Поначалу продавцы не могли понять, какое приложение я им принес и что с ним делать. Пришлось им объяснять, что на втором экземпляре необходимо поставить отметку о доставке (должность и ФИО сотрудника, дата, подпись и печать).

    Однако и в большом, и в малом бизнесе деньги за товар возвращаются плавно. Просто малому бизнесу иногда нужно объяснять сотрудникам, чего вы от них хотите.

    Образец заявления на возврат товара

    Обратите внимание, что содержание запроса на возврат полностью зависит от текущей ситуации. Таких там могут быть тысячи вариантов. Поэтому в рамках данной статьи стандартная форма заявления на возврат товара не предусмотрена. Это связано с тем, что все декларации имеют одно общее слово «декларация», остальной текст составляется индивидуально.

    Пример запроса на возврат

    Запрос на возврат товара

    Этот пример заявления применим к следующей ситуации:

  • Покупатель приобрел видеомагнитофон (технически сложный продукт) в интернет-магазине, т.е удаленно.
  • После вскрытия упаковки выяснилось, что в товаре есть дефект — вздулся аккумулятор.
  • В этом случае товар может быть возвращен в течение 15 дней с даты получения, которую использовал покупатель.

    Как составить заявление на возврат товара?

    1. Соберите данные, чтобы составить проект приложения. Довольно часто возникают вопросы, кому писать заявление на возврат товара. Лучше всего получить информацию о продавце из документа, подтверждающего покупку. Например, название компании указывается в квитанции, квитанции, накладной, договоре купли-продажи.

    На практике бывают ситуации, когда по документам не удается узнать имя руководителя компании.

    Например, в кассовом чеке просто может быть указано ООО «Вектор». Это не очень серьезная проблема, но она заставляет многих людей «сдаться».

    Если вам не удалось узнать имя менеджера, вообще не указывайте его в заявке. Просто укажите в заявке «Генеральному директору ООО« Вектор »без указания ФИО.

    2. Создайте заголовок объявления. Первая половина состоит из данных человека, которому адресован вопрос (продавца). Вторая часть — данные покупателя. После вытяжки необходимо написать слово «приложение».

    3. Основная часть заявления. В этом разделе заявки вы должны указать, где и при каких обстоятельствах вы приобрели товар, а также на каком основании вы запрашиваете возврат.

    Например, если при продаже товара продавец сказал вам, что приближается к автомобилю ВАЗ 2101, но в итоге выяснилось, что запчасть предназначена для другого транспортного средства, то это именно то, что нужно указать в основная часть приложения.

    Кроме того, необходимо написать статью Закона о защите прав потребителей, которая применима к данной ситуации.

    4. Требования покупателя. В этой части заявки нужно указать, что вы хотите получить от продавца.

    Например, если вы хотите вернуть деньги за товар, напишите в заявке. В этом случае также должна быть указана сумма, которую нужно вернуть.

    Этот пункт может содержать другие требования.

    Например:

  • Об оплате стоимости доставки.
  • По поводу возмещения ущерба, причиненного товаром.
  • О ремонте товаров.
  • Также следует указать срок, в течение которого вопрос должен быть рассмотрен продавцом.

    Заказчики часто забывают пункт о требованиях. В результате продавец может получить документ, основная часть которого содержит долгую историю покупки некачественного товара. Однако, поскольку в приложении нет требований, поставщик просто изучает приложение. Прочитав заявление, они кладут его в «задний ящик».

    5. Заявление. В заявке должен быть список дополнительных документов, которые покупатель должен приложить. Чаще всего это копия товарного чека, товарного чека, договора купли-продажи и т.д.

    6. Дата и подпись.

    После оформления заявки ее необходимо распечатать в двух экземплярах. Первый экземпляр будет отправлен представителю продавца, а второй будет проштампован при доставке.

    Заявление можно подать лично или заказным письмом. Вместе с заявкой продавцу должен быть доставлен сам товар.

    Как показывает практика, вернуть деньги за товар можно в 99 процентах случаев. Если продавец отклонит вас по какой-либо причине и вы уверены в своей справедливости, вам придется обратиться в суд. Для этого пригодится второй экземпляр приложения, на котором есть наклейка с доставкой.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: