Заявление в страховую по ОСАГО при наличии разногласий с 29 июля 2019 года

Заявление в страховую компанию по ОСАГО при наличии разногласий от 29 июля 2019 г

Добрый день уважаемый читатель.

В данной статье пойдет речь об изменениях, внесенных 29 июля 2019 года в правила обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.

Для начала хочу напомнить, что с 1 июня 2019 года действует новый порядок разрешения споров со страховой компанией:

  • Перед тем, как обратиться в суд, водитель должен подать заявление финансовому уполномоченному.
  • А перед тем, как обращаться к уполномоченному лицу, необходимо подать страховое заявление о сомнительной ситуации.
  • Новость от 29 июля 2019 года точно регулирует порядок отправки заявления в страховую компанию:

    Как составить заявление в страховую по ОСАГО?

    Пункт 5.4 правил страхования содержит информацию, которую водитель должен указать в заявлении:

    5.4. В случае возникновения разногласий между потерпевшим, являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона «Об Уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», и страховщиком в отношении льготы по последнему из его обязательств по договору обязательного страхования до подачи иска к страховщику, возникающего из-за спора об обязательном страховании, потерпевший, упомянутый в данном пункте, должен направить страховщику письменное заявление (далее именуемое заявление потерпевшего), включая следующую информацию:

  • наименование страховщика, которому направлено заявление потерпевшего;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства потерпевшего, почтовый адрес или адрес электронной почты, на который страховщик отправляет ответ на вопрос потерпевшего;
  • требования к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи заявления потерпевшего со ссылкой на положения нормативных правовых актов Российской Федерации;
  • банковские реквизиты, по которым страховщик должен произвести страховую выплату или дать указание потерпевшим получить средства из кассы страховщика, если в заявлении потерпевшего содержится требование страховой выплаты.
  • Вообще говоря, составить заявление не составляет большого труда:

    1. В шапке необходимо указать страховую компанию, в которую отправлено заявление, и данные водителя.

    2. Основная часть вопроса должна указывать, чем недовольна потерпевшая. Если страховая компания допустила нарушения, необходимо указать нарушенные страховщиком пункты нормативных документов.

    Кроме того, в основной части необходимо указать требования водителя.

    Например, если водителя не устраивает размер страховой выплаты, он должен указать, что требует доплаты недостающей суммы.

    Также, если водитель желает получить оплату наличными, он должен указать реквизиты своего банковского счета или тот факт, что он желает получить деньги в кассе страховой компании.

    Поэтому чаще всего заявление подается в страховую компанию без предъявления к нему сверхъестественных требований.

    Какие документы приложить к заявлению?

    Вместе с решением потерпевшего к заявлению также прилагаются документы, подтверждающие обоснованность требований потерпевшего, в виде их оригиналов или копий, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Дополнительные документы прилагаются к заявлению только в том случае, если водитель сам считает их необходимыми.

    Таким документом могут служить, например, результаты независимой технической экспертизы повреждений транспортного средства.

    Заявление можно подать без приложения дополнительных документов, если такие документы не требуются.

    Как отправить заявление в страховую компанию?

    Заявление потерпевшего по его выбору направляется страховщику одним или несколькими способами, предоставить подтверждение возьми:

  • доставка под расписку страховщику (представителю страховщика);
  • отправка заказным письмом со списком вложений в адрес офиса страховщика (представителя страховщика);
  • отправив в электронном виде на адрес электронной почты страховщика, адрес которого указан на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  • Пострадавшему предлагается 3 способа подачи заявления:

  • Посетите страховую компанию лично и отдайте документ сотруднику. В этом случае второй экземпляр заявки необходимо пометить при доставке.
  • Отправьте заявку заказным письмом со списком вложений.
  • Отправьте вопрос в страховую компанию по электронной почте. Адрес электронной почты можно найти на сайте страховки.
  • При желании вы можете использовать все вышеперечисленные методы одновременно.

    Как долго страховая рассматривает заявление?

    Страховщик обязан рассмотреть иск потерпевшего в установленном порядке часть 2 статьи 16 Федеральный закон «Об Уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

    2. Финансовое учреждение обязано рассмотреть потребность потребителя в финансовых услугах и направить ему мотивированный ответ относительно удовлетворения, частичного удовлетворения или отказа удовлетворить поданную жалобу:

    1) в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения заявки потребителя на финансовые услуги в случае, если указанная заявка отправлена ​​в электронном виде по стандартной форме, утвержденной Сервисным советом, и если со дня нарушения прошло не более ста восьмидесяти дней прав потребителя финансовых услуг;

    2) в течение тридцати дней со дня получения заявки потребителя на получение финансовых услуг в остальных случаях.

    То есть заявку нужно рассматривать не более 30 дней с момента получения. Если в течение этого периода водитель не получил ответа или получил ответ, который ему не подходит, он может перейти к следующему шагу: связаться с финансовым представителем:

    Разрешение споров об обязательном страховании автогражданской ответственности через финансового омбудсмена

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: