Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

Атермическое окрашивание запрещено по ГОСТу и какой штраф?

Нанесение атермической пленки, как и любой другой эксперимент с автомобилем, — это изменение конструкции автомобиля. При выполнении определенных требований его использование может быть разрешено полностью. Однако и дорожная полиция, и водители мало думают о записи приложения пленки как об изменении дизайна. Их больше беспокоит штраф в случае запрета на «атермалку» из-за снижения светопропускания. Атермические цвета разрешены или запрещены в 2021 году по мнению «гостей», давайте узнаем!

Сначала о простой тонировке

Затемненный автомобиль издалека привлекает внимание инспекторов ГАИ. Ниже приводится стандартная процедура:

  1. измерения светопропускания — атермическое тонирование, «хамелеон» или обычное темное,

  2. принятие меры в случае, если передача света полностью запрещена,

  3. разработать требование о прекращении преступления: водителю фактически запрещено управлять автомобилем с тонированными стеклами. Остается только «порвать» ленту на месте, чтобы конфликт с законом разрешился.

Поэтому окраска переднего полушария постепенно выходит из моды.

Атермическое окрашивание запрещено по ГОСТу и какой штраф?

Но куда приложить руки?

Однако мужчина остается мужчиной даже в городской квартире и желает оставаться героем. Это у него в доме: забор поправил — герой, крышу починил — герой, баню утопил — ты центр вселенной. А зачем добираться до города?

Автомобиль становится своего рода отдушиной неиссякаемой энергии фермера, или, лучше сказать, испытательной площадкой для самоутверждения.

И, если обычная окраска запрещена, так как она снижает светопропускание стекла, возникает идея наклеить пленку на лобовое стекло и на передние боковые окна, что не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешено. Здесь мы говорим об атермической тонировке.

Возможна ли такая пленка?

Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового света. Для уменьшения нагрева кабины лобовые стекла изготавливаются по разным технологиям. Это должно быть:

  • многослойное стекло, когда между слоями стекла нанесены теплоотражающие слои,

  • атермическое стекло, наполненное металлами или оксидами металлов.

  • Последний метод используют производители и атермические пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, наносятся слои с наполнителем. Кроме того, чем больше слоев разных наполнителей, тем интереснее будет результат мерцания в зависимости от условий освещения.

    Для многослойной атермической пленки они придумали свое название: «хамелеон». Количество слоев здесь достигает двадцати.

    Компания-производитель при изготовлении такого покрытия должна решить непростую задачу — оно не должно слепить глаза. Яркий свет будет мешать работе других водителей. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за того, что тебя ослепило стекло своей машины. После ослепления фарами или ярким светом каждому десятому водителю требуется более 60 секунд, чтобы восстановить зрение. Если такой водитель ослеплен ярким светом вашей пленки и оказывается перед вами, то вы можете быть виноваты в аварии.

    Атермическое окрашивание запрещено по ГОСТу и какой штраф?

    Зеркальная атермальная пленка запрещена!

    Заполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2021 год запрещены ПДД.

    Атермальная плёнка условно разрешена!

    Термопленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

    Если на улице + 40 ° С, то в машине будет + 40 ° С. Только открытые окна помогают уменьшить тепло, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров или кондиционер. Тепловая окраска поглощает тепло, но ей нужно куда-то уходить. Часть тепла излучается обратно в салон, другая часть — наружу через лобовое стекло и, когда автомобиль находится в движении, рассеивается путем обдува стекла.

    Если взять настоящее теплоизоляционное стекло, оно отводит до 2/3 тепла наружу. Атермическая пленка рассеивает гораздо меньше. То есть салон все равно прогревается в итоге.

    Светопропускание стекла легкового автомобиля с атермическим оттенком должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

    Многие автомобилисты ошибочно считают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по сути, регламент ГОСТ, только в другой формальности.

    С точки зрения светопропускания стекла использование теплоизоляционной прозрачной пленки не запрещено. Просто нужно понимать, что заводские стекла изначально слегка тонированы. Его светопропускание составляет 80-90%. Если добавить сюда еще и небольшое снижение светопропускания из-за атермической тонировки, то можно легко выскочить из требования, установленного Техническим регламентом, согласно которому светопропускание лобового и передних окон должно быть не менее 70%. (П. 4.3 приложения 8).

    Кроме того, чем дороже автомобиль, тем лучше используются технологии уменьшения нагрева салона через стекла. Поэтому владельцам дорогих автомобилей нужно более внимательно подходить к выбору и установке атермальных пленок.

    Во избежание проблем перед нанесением тонировки необходимо измерить светопропускание стекла и полученную цифру умножить на светопропускание пленки. Если сумма меньше 0,7 (менее 70%), лучше пленку не применять — остановят и напишут штраф и жалобу.

    Какой штраф атермальную тонировку?

    Штраф в 2021 году небольшой, пока всего 500 рублей по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП. Но неприятен даже небольшой штраф.

    Также, если инспектор потребует от вас немедленно снять пленку со стекла на месте. Кстати, это требование незаконно, но будет сложно объяснить, почему, помимо того, почему водитель еще может идти вперед, будет сложно водителю, не готовому к спорам с инспектором.

    Атермическое окрашивание запрещено по ГОСТу и какой штраф?

    О внесении изменений в конструкцию

    Как я уже сказал выше, любое действие с автомобилем — это изменение дизайна. Но не все должны стоять на учете в ГИБДД. Следующие не зарегистрированы.

    1. Модификации, когда автомобиль оснащен чужими частями или оборудованием, сертифицированным как часть автомобиля. Самый простой пример: установка не родных дворников. Достаточно того, чтобы на упаковке дворников было указано, что они сертифицированы как часть вашего автомобиля.

    2. Предоставляется инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример — установка радиоприемника в автомобиле.

    3. Если теплоизоляционная пленка была протестирована как часть вашего автомобиля, как указано в сертификате, приложенном к пленке, или нанесение окраски требуется инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, нет необходимости регистрировать ее в ГИБДД и допускается при условии светопропускания окна не менее 70%. В противном случае вам нужно полностью записать изменения конструкции.

    Выпишут ли штраф?

    С большой долей вероятности штраф за незарегистрированные изменения не будет. Процедура доказывания преступления в этом случае довольно сложна:

    1. в полном соответствии с законом необходимо возбудить административное расследование,

    2. собрать необходимые доказательства,

    3. затем — рассмотрение дела в суде.

    В ГИБДД на это время никто не будет тратить зря.

    В конце концов, когда у меня возникает безудержное желание поэкспериментировать с машиной, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, это дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена несложна. И в-третьих, я испытываю чувство полного удовлетворения от работы, проделанной своими руками.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: