Запрет на парковку велосипедов на тротуарах с 1 марта 2023 года

Запрет езды на велосипеде по тротуарам с 1 марта 2023 года.

Доброе утро, дорогой читатель.

С 1 марта 2023 года российских водителей ожидает довольно масштабное обновление правил дорожного движения, о котором мы рассказываем в серии статей «Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 года».

Напомню, что предыдущие статьи этой серии были посвящены в основном новому виду транспортных средств в правилах дорожного движения — персональным мобильным устройствам (электроскутерам, электроскейтбордам, гироскутерам, моноколесам).

Сегодня мы поговорим о более традиционном транспорте — велосипеде, правила которого также будут обновлены с 1 марта 2023 года.

Содержание статьи:

Информация о нормативном документе

2022.11.01 Постановление Правительства № 1769 от 06.10.2022. «Об изменении некоторых правовых актов Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений некоторых правовых актов Правительства Российской Федерации» был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.

Документ вступит в силу 1 марта 2023 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210070049

Текст измененных правил дорожного движения

Что такое велосипед с точки зрения ПДД?

Прежде всего, давайте рассмотрим обновленное понятие «велосипед» в пункте 1.2 Правил дорожного движения:

«Велосипед» означает транспортное средство, за исключением инвалидной коляски, которое имеет не менее двух колес и приводится в движение главным образом за счет мускульной силы водителя, в частности, с помощью педалей или шатунов, и может быть оснащено электродвигателем с номинальной максимальной непрерывной мощностью не более 0,25 кВт, автоматически отключаемым при скорости более 25 км/ч.

«Велосипед» означает транспортное средство, кроме инвалидной коляски, которое имеет не менее двух колес и приводится в движение главным образом мускульной силой водителя с помощью педалей или шатунов, и может быть оборудовано электродвигателем с номинальной максимальной непрерывной мощностью не более 0,25 кВт, автоматически отключаемым, когда скорость превышает 25 км/ч.

Главное отличие заключается в том, что с 1 марта 2023 года все велосипеды должны в обязательном порядке иметь педали (традиционный велосипед) или шатуны (велосипед с ручным управлением).

В новом определении четко сказано, что следующие транспортные средства с мускульным двигателем не являются велосипедами с точки зрения правил дорожного движения:

  • беговые дорожки;
  • скутеры
  • скейтборды
  • роликовые коньки;
  • унициклы/моноциклы (велосипеды с одним колесом).
  • Средства индивидуальной мобильности, которые также не имеют педалей или руля, также исключены из нового определения.

    Внимание. До 1 марта 2023 года правила позволяют некоторым электрическим скутерам считаться велосипедами. Более подробно этот вопрос рассматривается в статье «Правила, касающиеся мобильных скутеров».

    Запрет велосипедов на тротуарах с 1 марта 2023 года.

    Помимо стандартных двухколесных велосипедов, правила дорожного движения позволяют приравнивать к велосипедам трехколесные и четырехколесные транспортные средства (веломобили) с педальным приводом.

    На фотографии слева показан пример такого велосипеда, и он не очень похож на обычный велосипед.

    Таким образом, с 1 марта 2023 года в тексте правил дорожного движения будет проведено четкое различие между велосипедами и устройствами индивидуальной мобильности. И это хорошая новость.

    Сигналы светофоров для велосипедистов

    Рассмотрение обновленных Правил дорожного движения 6.5:

    6.5 Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и/или велосипеда, то он распространяется только на пешеходов (велосипедистов). Зеленый сигнал разрешает, а красный — запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

    6.5 Если сигнал имеет форму силуэта пешехода, он распространяется только на пешеходов (велосипедистов). Если сигнал выполнен в форме велосипеда, он распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной дорожке. Лица, использующие устройства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.21 настоящих Правил, при движении по пешеходной дорожке, пешеходной или велосипедной дорожке, велопешеходной дорожке или велосипедной дорожке должны руководствоваться сигналами светофора в форме пешехода или велосипедиста соответственно. Зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих индивидуальные средства передвижения.

    В этом положении законодатель выделил светофоры для пешеходов и велосипедистов. До 1 марта 2023 года буквальное прочтение этого положения позволяет сделать вывод, что светофор для пешеходов распространяется как на велосипедистов, так и на пешеходов. То же самое можно сказать и о сигналах цикла.

    С 1 марта 2023 года светофоры будут четко разделены на 2 группы. Велосипедные сигналы предназначены для велосипедистов, а пешеходные сигналы — для пешеходов. Оба светофора предназначены для индивидуальных средств передвижения. В зависимости от того, где именно путешествует CIM. Более подробно этот вопрос рассматривается в статье «Дорожная сигнализация для персональных мобильных устройств с 1 марта 2023 года».

    Кроме того, сигнализация велосипедного движения с 1 марта 2023 года распространяется и на мопеды, движущиеся по велосипедной дорожке.

    Запрет на стоянку на краю тротуара с 1 марта 2023 года

    Еще одно обновление касается четвертого пункта раздела 12.2 Правил дорожного движения:

    Парковка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешена только для автомобилей, мотоциклов, мопедов и велосипедов в местах, обозначенных знаком 6.4 и одним из знаков 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

    На местах, обозначенных знаком 6.4 и одним из знаков 8.6.2, 8.6.3 и 8.6.6-8.6.9, на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается парковать только автомобили, мотоциклы и мопеды.

    В разделе 12.2 исключить следующую комбинацию дорожных знаков:

    Запрет велосипедов на тротуарах с 1 марта 2023 года.

    Запрет на парковку велосипедов на тротуарах с 1 марта 2023 года.

    До 1 марта 2023 года эта комбинация может использоваться для обозначения парковочных мест у края тротуара, где разрешена парковка велосипедов. С 1 марта эта комбинация будет исключена, что означает, что такая ситуация не будет встречаться на дороге:

    Запрет на парковку велосипедов на тротуарах с 1 марта 2023 года.

    Точнее, вы можете столкнуться с простым сочетанием дорожных знаков, указывающих на то, что определенный участок дороги предназначен для парковки только для велосипедистов. Но парковаться на краю тротуаров больше нельзя.

    Дневные ходовые огни для велосипедистов

    Прежде всего, я хотел бы напомнить вам, что 20 ноября 2010 года Дорожный кодекс РФ ввел обязательное включение ближнего света фар или дневных ходовых огней в светлое время суток для всех транспортных средств, включая велосипедистов.

    Однако этот пункт часто ставится под сомнение автомобилистами, поскольку велосипеды не оснащаются ближним светом или дневными ходовыми огнями. С 1 марта 2023 года ситуация будет исправлена, и использование дневных ходовых огней велосипедистами будет отменено:

    19.5 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни для подачи сигнала.

    19.5 В дневное время на всех транспортных средствах (кроме велосипедов) для подачи сигнала включаются ближний свет фар или дневные ходовые огни.

    С одной стороны, это нововведение является положительным, так как у велосипедистов больше не будет вопросов по поводу использования фонарей в дневное время.

    С другой стороны, в список исключений не входят средства индивидуальной мобильности, о которых шла речь в предыдущих статьях.

    Другими словами, на электрическом скейтборде, не имеющем возможности установки фар, использование ближнего света остается обязательным. Как это реализовать на практике, пока неясно.

    Обязательное использование предметов со световозвращателями

    Рассмотрение обновленной редакции Правил дорожного движения пункт 24.10:

    24.10. При движении в темное время суток или в условиях ограниченной видимости рекомендуется оснастить велосипедистов и водителей мопедов светоотражающими устройствами и сделать их заметными для водителей других транспортных средств.

    24.10 При движении на велосипеде в ночное время или в условиях ограниченной видимости рекомендуется обязать велосипедистов, пользователей персональных мобильных устройств и водителей мопедов, а также вне населенных пунктов носить светоотражающие устройства, которые должны быть видны водителям других транспортных средств.

    С 1 марта 2023 года велосипедисты, передвигающиеся в темное время суток вне населенных пунктов или вне населенных пунктов при плохой видимости, должны быть оснащены светоотражающими устройствами. Это требование относится не только к езде на велосипеде по проезжей части, но и к езде на велосипеде по любой другой разрешенной велосипедной дорожке, бордюру и т.д.

    Внимание. Напомню, что аналогичное требование распространяется на пешеходов с 1 июля 2015 года.

    Прежде всего, нововведение должно повысить безопасность самих велосипедистов, так как человека со светоотражателями в темноте водители замечают гораздо раньше. Это позволяет им вовремя среагировать и избежать столкновения.

    Во-вторых, нововведение может сыграть на руку автомобилистам. Например, если велосипедист, на котором не было светоотражателей, сбит в темноте, одним из виновников аварии (а возможно, и единственным виновником) является сам велосипедист, что является нарушением раздела 24.10.

    Несколько слов о том, какой светоотражающий элемент лучше купить. Как это обычно бывает, велосипедисты делятся на три группы:

  • Некоторые просто проигнорируют новые требования;
  • Кто-то купит самый дешевый светоотражающий элемент, просто для показухи (чтобы дорожная полиция не оштрафовала);
  • Кто-то будет искать качественный вариант, который хорошо виден в темноте.
  • Запрет на парковку велосипедов на тротуарах с 1 марта 2023 года.

    Давайте сосредоточимся на последнем пункте. Если вы ищете действительно эффективный светоотражающий вариант, я бы рекомендовал рассмотреть чехол для рюкзака, показанный на фото слева.

    Это проверенный вариант, который хорошо виден в свете автомобильных фар (все темно-серые полосы возвращают свет). Ну, и плюс он защищает рюкзак от дождя.

    Если у вас есть другие проверенные варианты светоотражающего снаряжения для велосипедистов, пожалуйста, напишите о них в комментариях к этой статье.

    Что касается действующих правил дорожного движения для велосипедистов, то они достаточно подробно рассмотрены в статье ниже:

    Правила дорожного движения для велосипедистов

    В заключение хочу напомнить, что об изменениях в ПДД с 1 марта 2023 года мы пишем в нашей серии «Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 года». С содержанием этой серии можно ознакомиться на следующей странице:

    Изменения в правилах дорожного движения с 1 марта 2023 года — Оглавление

    Кроме того, рекомендую изучить обновленный текст правил дорожного движения:

    PDD 2023

    Что ж, в следующей статье мы расскажем вам о новых правилах для велосипедистов. Не пропустите!

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: