Зависимость стоимости ОСАГО от нарушений водителя с 24 августа 2020 года

Зависимость стоимости ОСАГО от нарушений водителя с 24 августа 2020 г

Добрый день уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассмотрение закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об ОСАГО». Важнейшим нововведением документа является введение зависимости стоимости обязательного автострахования от нарушений водителями, зачисленными в страховой полис.

Напоминаю, что в предыдущей статье была рассмотрена первая часть новинок, подразумевающая введение временной возможности купить ОСАГО без прохождения техосмотра.

Сегодня во второй части будут рассмотрены следующие темы:

Информация о Федеральном законе

26.08.2020 г. 161-ФЗ от 25.05.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон« Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств »и о приостановлении действия отдельных положений федерального закона« Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств »официально опубликовано 25 мая 2020 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202005250033

Изменения, обсуждаемые в этой статье, начали применяться через 90 дней после официальной публикации (24 августа 2020 г):

2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении срока девяносто дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Увеличение стоимости ОСАГО для нарушителей ПДД

Прежде всего, рассмотрим новый пункт 2 статьи 9 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

2. В пределах границ минимальные и максимальные значения базовых тарифов страховые тарифы, страховщики устанавливают значения базовых тарифов страховых тарифов в зависимости от факторов, которые могут применяться:

а) назначение административная санкция в виде лишения права управления автомобилем транспортных средств или уголовное наказание в виде лишения права занимать определенные должности o осуществлять определенные действия по управлению транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или за нарушение Дорожного кодекса или правил движения транспортных средств, если это привело к ущербу для здоровья или смерти одного или нескольких человек, или наложению административного санкция в виде лишения права управления транспортными средствами в связи с повреждением транспортного средства водителя, обязанностью пройти медицинский осмотр на предмет алкогольного опьянения или покинуть водителя, в нарушение Дорожного кодекса, из места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (в случае заключения договора обязательного страхования в течение одного года со дня завершения исполнения решения о назначении административного взыскания в виде лишения права управления транспортными средствами в полном объеме или со дня истечения срока прекращения уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью) до следующих люди:

  • водители, указанные в заключенном договоре обязательного страхования как допущенные к управлению транспортным средством, — в случае договора обязательного страхования, предусматривающего управление транспортным средством только водителями, указанными владельцем транспортного средства;
  • страхователю по заключенному договору обязательного страхования — если в заключенном договоре обязательного страхования отсутствует условие, предусматривающее управление транспортным средством только водителями, указанными застрахованным;
  • б) повторяется в год, предшествующий дате заключения договора обязательного страхования, достопримечательности лица, указанные в абзацах втором и третьем буквы «а» настоящего пункта, административная ответственность за движение на запрещенном светофоре или запрещающий жест уполномоченного должностного лица, за превышение установленной скорости транспортного средства более чем на 60 километров в час или за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение правил дорожного движения (например, за исключением случаев фиксация таких правонарушений в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и видеосъемки, видеозаписи или посредством фото- и видеосъемки, а также случаев, когда такие правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, принятого во внимание счет при определении коэффициента страховых тарифов, указанных в подпункте «б» пункта 3 настоящей статьи);

    в) наличие в заключенном договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность движения к нему транспортного средства с прицепом, если застрахованное лицо является юридическим лицом;

    г) другие факторы, которые существенно влияют на вероятность причинения ущерба во время использования транспортного средства и потенциальную степень причиненного ущерба.

    Эта статья довольно большого размера, поэтому ниже мы разберем ее по частям.

    Какие нарушения влияют на стоимость страховки?

    Лишение прав

    Лишение права управления транспортными средствами (как административное, так и уголовное) влияет на стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности только в том случае, если водитель приобретает страховку в течение 1 года с момента окончания срока исполнения заказа или с момента истечения срока штрафа.

    Примечание. Напоминаю, что исполнение административного взыскания заканчивается только после того, как водитель выполнил все процедуры, необходимые для возврата водительских прав после его лишения. То есть год отсчитывается не с момента окончания срока лишения, а с момента возврата водительских прав водителю. Подробно этому вопросу посвящена отдельная статья.

    В нормативном документе содержится перечень нарушений, после лишения прав водитель может увеличить стоимость ОСАГО:

    Нарушение Статья Кодекса об административных правонарушениях или Уголовного кодекса
    Вождение в нетрезвом виде часть 1 статьи 12.8 КоАП
    Повторный контроль в состоянии опьянения статья 2641 УК РФ
    Травмы или смерть в результате дорожно-транспортных происшествий статья 12.24 КоАП,
    статья 264 УК РФ
    Покинуть место аварии часть 2 статьи 12.27 КоАП

    Обращаем ваше внимание, что нарушения вышеприведенной таблицы влияют на стоимость ОСАГО только в том случае, если водитель получил за них наказание в виде лишения прав. Если было выбрано другое наказание (например, штраф за причинение незначительного вреда здоровью), нарушение не влияет на расчет страхового полиса.

    Примечание. Вы также должны понимать, что никакое лишение прав автоматически увеличивает стоимость ОСАГО. Например, если водитель лишится прав за несвоевременную регистрацию автомобиля, это нарушение не повлияет на стоимость страховки.

    Многократное нарушение требований ПДД

    Выше были рассмотрены наиболее серьезные нарушения правил дорожного движения, влекущие за собой наказание в виде лишения прав. Кроме того, на стоимость ОСАГО могут повлиять повторные (2 и более раза) нарушения следующих правил в течение года:

    Нарушение Статья КоАП
    Переключение на светофор, запрещающий сигнал, или светофор, запрещающий жест части 1 и 3 статьи 12.12
    Превышение скорости 60 км / ч и более части 4, 5 и 7 статьи 12.9
    Движение по встречной полосе с нарушением правил дорожного движения (даже при объезде препятствия) части 3, 4 и 5 статьи 12.15

    Примечание 1. В таблице не указаны штрафы за движение по трамвайным путям в обратном направлении и за движение в обратном направлении по улице с односторонним движением. Эти нарушения не влияют на стоимость страховки.

    Примечание 2. Если нарушение фиксируется автоматической камерой, это также не влияет на стоимость ОСАГО. То есть нужно учитывать только решения, составленные ГИБДД.

    Примечание 3. Если в результате нарушения водитель виновен в дорожно-транспортном происшествии и это привело к увеличению коэффициента MSC в действующем страховом полисе, повторный учет этого нарушения не требуется.

    Еще раз обращаю ваше внимание на то, что стоимость страховки увеличивается только в том случае, если водитель не менее 2 раз привлекался к ответственности за указанные нарушения за последний год. Если водитель допустил только 1 нарушение из таблицы, это нарушение не повлияет на расчет страховки.

    На какие договоры ОСАГО распространяется изменение стоимости?

    пора понять, к каким типам контрактов ОСАГО применимы инновации. Короче все:

  • открытое страхование (без ограничения водителей) — проверяются нарушения застрахованного, то есть лица, оформляющего страховку;
  • ограничено — нарушения проверяются для всех водителей, которые будут включены в политику.
  • Примечание. На основании формулировки рассматриваемого пункта 2 (и буквы «б») можно сделать вывод, что если каждый из двух водителей, включенных в страховку, обнаруживает нарушение из предыдущей таблицы, стоимость ОСАГО может быть увеличена.

    На сколько увеличится стоимость ОСАГО?

    Рассмотрим самый главный вопрос, который волнует автовладельцев. Насколько вырастет стоимость ОСАГО?

    Закон не дает однозначного ответа на этот вопрос. Там просто сказано, что страховые компании устанавливают свои базовые ставки в зависимости от нарушений.

    Напомню, для легковых автомобилей в 2020 году базовые ставки установлены в диапазоне 2746 — 4942 рубля. Для расчета общей стоимости полиса базовая ставка умножается на несколько коэффициентов. Ознакомиться с расчетом ОСАГО вы можете на следующей странице:

    Калькулятор ОСАГО

    То есть страховая компания может установить базовую ставку в 2746 рублей для водителей, не нарушающих правила. А для правонарушителей — в размере 4 942 рубля. В этом случае цена полиса увеличится в 1,8 раза. Однако это только теоретические рассуждения.

    На практике все обстоит иначе. В последнее время страховые компании часто жалуются, что ОСАГО — убыточный вид страхования. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, многие страховые компании выбирают для всех водителей базовую ставку, которая соответствует максимальной границе (4942 рубля) или очень близка к этой границе. То есть даже после того, как рассмотренное сегодня нововведение заработало 24 августа 2020 года, многим страховщикам просто некуда было увеличивать стоимость страхования.

    С другой стороны, страховые компании могут снизить цену ОСАГО для водителей, не нарушающих правила. Однако зачем им это делать? Ведь если исходить из того, что ОСАГО нерентабельно и денег не хватает, то не стоит рассчитывать на то, что страховка добровольно откажется от части выручки.

    Фактически, только жизнь покажет, как именно изменится стоимость покупки автострахования.

    Вернемся к пункту 2 еще раз и рассмотрим некоторые из его интересных особенностей:

    1. Страховые компании могут использовать информацию о штрафах для расчета базовых ставок, но они не обязаны это делать. Так что вполне возможно, что страховщики не «заморачиваются» расчетами и просто оставляют единую базовую ставку для всех водителей.
    2. В законе не уточняется, как именно наличие нарушений должно сказаться на стоимости ОСАГО. Подразумевается, что если нарушений будет больше, страховка должна быть дороже. Однако страховые компании могут поступить наоборот. То есть удешевить страховку для правонарушителей. Вряд ли это произойдет, но такая возможность существует.

    Как страховые могут получать информацию о нарушениях?

    Рассмотрим пункт 1 статьи 30 обновленного документа:

    Органы внутренних дел посредством электронного взаимодействия предоставляют страховщикам, профессиональному объединению страховщиков по их запросу информацию, необходимую для реализации положений настоящего Федерального закона о водительских удостоверениях лиц, имеющих право управлять транспортными средствами, на транспортных средствах государственной регистрации и зарегистрированные в ГАИ ДТП.

    Органы внутренних дел посредством электронного взаимодействия обеспечивают страховщики, профессиональные ассоциации страховщиков по их просьбе информация, необходимая для реализации положений настоящего Федерального закона о водительских удостоверениях лиц, имеющих право управлять транспортными средствами, о транспортных средствах, находящихся на государственной регистрации, и о дорожно-транспортных происшествиях, зафиксированных сотрудниками полиции, а также информация о привлечении владельцев транспортных средств к административной или уголовной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения страховщикам необходимо установить значения базовых тарифов страховых тарифов в соответствии с абзацем «а» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

    Отсюда можно сделать вывод, что страховые компании будут автоматически получать доступ к базе данных ГИБДД и получать необходимую информацию о штрафах. С технической точки зрения это не представляет особой сложности. Кроме того, в 2021 году любой желающий сможет проверить информацию о штрафах через Интернет:

    Внимание! Для правильной работы службы контроля штрафов, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере. Загрузка поисковой системы штрафов Нахождение штрафов! Процесс может занять несколько минут

    Ограничение максимальной стоимости ОСАГО

    Рассмотрим пункт 4 статьи 9:

    4. Максимальный размер страховой премии, предусмотренный договором обязательного страхования, не может превышать трехкратного базового тарифа страховых тарифов, скорректированных с учетом территории преимущественного использования транспортного средства, и с применением коэффициентов, установленных в соответствии с пункт 3 этой статьи, его размер увеличен в пять раз.

    4. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать максимального значения установленного Банком России базового тарифа страховых тарифов на соответствующее транспортное средство, скорректированного с учетом тарифных коэффициентов страхования, установленных в соответствии с абзацами «а» — «д» пункта 3 настоящей статьи.

    В этом пункте мы говорим о максимальной сумме, которая ни в коем случае не может быть превышена на стоимость страхового полиса ОСАГО.

    В текущей версии документа максимальная стоимость рассчитывается по формулам:
    Tmax = 3 * TB * CT
    Tmax = 5 * TB * CT (если водитель допустил нарушения, связанные с использованием коэффициента KN).

    Новый закон предлагает использовать для расчета новую формулу:
    Tmax = TBmax * KT * KBM * KM * KO * KVS * KS

    Например, рассмотрим максимальную стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности для легкового автомобиля категории В в Москве при наличии нарушений со стороны водителя.

    Согласно действующей формуле:
    Tmax = 5 * TB * CT = 27460 — 49420
    (в зависимости от базовой ставки, выбранной страховой компанией)

    По новой формуле:
    Tmax = TBmax * KT * KBM * KM * KO * KVS * KS =
    = 4942 * 2 * 2,45 * 1,6 * 1 * 1,87 * 1 = 72 454 рубля

    На примере видно, что максимальная стоимость обязательного автострахования стала намного выше, однако рассчитывается она индивидуально для каждого водителя.

    Уведомление страховой о проведении независимой технической экспертизы

    Рассмотрим пункт 13 статьи 12:

    В случае проведения независимой организацией независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков потерпевший обязан в соответствии с правилами обязательного страхования не позднее, чем за три дня до события, сообщить страховщику место, дату и время события уточненная независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка) для обеспечения присутствия страховщика при ее проведении.

    Для начала напомню, что если автомобиль попал в аварию, страховая компания обязана организовать его осмотр и (или) независимую техническую экспертизу. Во время этой процедуры необходимо оценить причиненный ущерб. Процедура занимает до 5 рабочих дней.

    Если страховая компания не спешит осматривать автомобиль, водитель может самостоятельно устроить независимый технический осмотр. А в новом пункте статьи 12 сказано, что для такой проверки необходимо пригласить представителя страховой компании. Также это нужно сделать не позднее, чем за 3 дня до самого экзамена.

    ОГРН для покупки ОСАГО юридическим лицом

    Еще одно важное изменение коснулось пункта 3 статьи 15 закона «Об ОСАГО»:

    3. Для заключения договора обязательного страхования владелец транспортного средства должен предоставить страховщику следующие документы:

    в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации юридического лица (если собственником транспортного средства является юридическое лицо);

    v) свидетельство о постановке на налоговую регистрацию (если собственник транспортного средства — юридическое лицо);

    Суть изменения заключается в том, что для приобретения ОСАГО юридические лица должны предоставить страховой компании так называемый «ОГРН», а не выписку из Единого реестра юридических лиц. В целом это не должно вызвать серьезных затруднений. Вам просто нужно взять с собой правильный документ.

    В заключение предлагаю вам самостоятельно изучить обновленный текст Федерального закона «Об ОСАГО»:

    Федеральный закон «Об ОСАГО»

    Что касается нововведений, о которых говорилось выше, то наиболее важным является введение зависимости стоимости полиса ОСАГО от нарушений со стороны водителя. Теоретически это должно привести к более дисциплинированному поведению на дороге. Дополнительные штрафы могут привести к увеличению стоимости страховки. Надеемся, что на практике нарушителей будет меньше.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: